SAMBUCA          "Здесь стадия доработки"
статья -->>про звуковые эффекты
статья -->>секреты звукового восприятия (rus) (pdf 566 Kb)
статья -->>цифровые "оконные"(window) фильтры (rus) (pdf 365 Kb)
статья -->>статистика, вероятность и помеха (rus) (pdf 346 Kb)
!!! скоро ожидается статья "как я выбирал электро-гитару" (автор White Raven)
!!! скоро ожидается статья "доработка Microlab SOLO3 mk" (автор Geremy)
(стоит воспользоваться схемами усилителя SOLO 1, 2, 3 до доработки (24 Kb) и после доработки (26 Kb))
!!! скоро ожидается статья "кодеки AD1980 или ADAV801 в обработке звука!" (автор разыскивается, возможно Geremy)

НЕ СПЕШИТЕ ОТКЛЮЧАТЬ (автор Kromsolog).
Испытываете трудности с одновременной записью большого количества музыкантов? У вас есть микшерный пульт хотя бы с одной подгруппой, но нет денег на звуковую карту с четырьмя входами? А тут, как назло, в вашу системную плату воткнуто нечто, отдалено напоминающее звуковуху. Вполне естественно, что вами овладеет желание отключить эту гадость как можно скорее. Но не стоит поддаваться минутной прихоти. Коль скоро вы имеете дело со звукозаписью, наверняка у вас в компьютере имеется звуковая карта (хочется думать, что хорошая). Но и к тому, что в вашей "матери", драйвера все-таки тоже установите. Надеюсь также и на то, что у вас для этой самой звукозаписи имеется достойный софт, например Cakewalk SONAR. На примере данной программы и пульта Behringer Eurorack MX1804 мы и рассмотрим способ расширения ваших возможностей в области звукозаписи с помощью встроенной в "материнку" звуковой подсистемы. Так вот, мы имеем микшер с подгруппой. Основной (main out) выход подключаем к линейному входу хорошей звуковой карты. Подгруппу (alt 3-4 out) - к линейному входу встроенной звуковой платы. Сигнал с хорошей звуковой платы выводим на 2tk in (tape in) микшера. Этот самый вход (обычно он выполняется на "тюльпанах") коммутируем на control room, для чего в пульте есть соответствующая кнопочка (2 tk to ctrl room). А control room out выводим на колонки; при желании можно одновременно включить и наушники в соответствующий разъем пульта. для записи выбираем 4 универсальных линейки или 2 универсальных линейки + 1 стереолинейку, или 2 стереолинейки, панораму в универсальных линейках выставляем в крайние положения (2 - в левое, 2 в правое), а на стереолинейке баланс не трогаем. Одну из пар универсальных линеек или стереолинейку отправляем на подгруппу (в пульте Eurorack MX-1804 это делается заглушкой каналов, при этом в правильном положении должна быть кнопка Mute/Alt3-4). Теперь немного о настройках SONAR'а. Для записи выделяется 4 дорожки, по одной для каждой универсальной линейки. Для стереолинейки хватит одной дорожки. В качестве источника записи помечается Left (Right) <Звуковая плата> (в случае с универсальными линейками каждая дорожка должна записывать ОДИН канал - левый или правый), а для стереолинейки в качестве источника помечается Stereo <Звуковая плата>. Выходы всех дорожек отправляются на главную в вашем проекте шину (в версии SONAR 3 и выше) или на PCI-звуковую плату (НЕ встроенную), если версия SONAR ниже 3. Ну и начинаем запись. Таким образом мы "малой кровью" записали 4 исполнителей одновременно (или 2-3, если потребовались стереолинейки), и каждого - на свою дорожку. Понятно, что все вышесказанное является лишь временной мерой, поскольку качество встроенных в системную плату звуковых подсистем известно. В идеале, конечно, надо искать деньги на достойную звуковую плату, позволяющую записывать более чем с одного входа.

(С) Руслан Руф, 2003
Я хотел бы скачать руководство по изготовлению MIDI клавиатуры в домашних условиях? да нет
вернуться на главную страничку